Обучение школьников/студентов OSM

Какой-то железнодорожный город

Залип разглядывая тропинки.

Надписи, не параллельные одному из краев листа, смотрятся в результате несколько странно.
Их тоже надо было поворачивать.

Горизонт завален

Посмешили, горизонта на картах и не видно же )))

Про результат будет отчёт?

В Псковской обл. за последние 7 дней пользователей не прибавилось.

PNG, товарищи, придуман специально для схематических изображений.

отчет конечно будет, последние несколько дней навалилось много дел, поэтому еще не успел сделать

я не удивлен и не расстроен. Наша работа - реализация долгосрочной стратегии, цель которой интегрировать обучение OSM в систему образования (пока не знаю как это возможно и возможно-ли), что в свою очередь позволит создать по-настоящему впечатляющую карту Пскова, по своей детализации, точности и полноте недосягаемую для гугла, яндекса, генштаба и т.д.

Яркие пафосные разовые ивенты, широко освещаемые в местных СМИ и интернете тоже нужны, но пока такой своего рода «маркетинг» мы не преследуем как цель в силу ряда причин.

не люблю занудствовать, но придется немного :slight_smile:

не проблема выложить PNG, проблема в том что он долго грузится. В то время как JPG у меня прогрессивный, что в свою очередь означает что изображение делится на три слоя, каждый из который содержит разную детализацию (разрешение).

Первый слой (самый грубый) у меня грузится за 2 секунды, в то время как PNG - 28 секунд (замерил). При том, что JPG у меня 100% качества - на глаз заметить артефакты сжатия мне не удалось.

Для печати, конечно-же используется PNG, использующий сжатие без потерь, для веб-просмотра JPG.

Итого, для этого файла:
JPG качество 100% progressive 3 шага - 11мб
PNG со сжатием - 13мб
PNG без сжатия - 101мб

а вот собственно и PNG: http://bestmaps.ru/img/osm/kresty_17_3.png

(не знаю как там у вас в Мск, но у меня во Пскове инет 2мб/с)

Аргумент вроде “у всех нормальных людей должен быть нормальный инет” не принимается как минимум потому что согласно статистике в России уже более половины юзеров - мобильные,
а на мобильных устройствах часто трафик имеет значение: прогрессивный JPG позволяет понять что в картинке не дожидаясь загрузки (и остановить ее, если трафик дорогой).

Но и для десктопа быстрый просмотр, это как минимум “хороший тон”

(прошу прощения за оффтоп, но про PNG говорят не первый раз, поэтому решил пояснить)

Возвращаясь к теме.

В январе будем проводить еще одно занятие информатики (усовершенствованное) уже с другим классом (на этот раз с 9-м). Еще есть идея подключить учителя географии и провести урок про ОСМ с уже географическим уклоном. Можно будет упомянуть проекции, спутниковые снимки и другие темы (окончательной договоренности с учителем пока нет, но первоначально она не против). Далее, если уроки в школе пройдут успешно и мы нащупаем как сделать занятие интересным и полезным - можно двинуться в университет, к примеру в географический факультет. Договориться с университетскими преподавателями думаю будет не проблема, т.к. Александр в нем работает преподавателем :slight_smile:

Что касается видео с прошедшего урока, пришло понимание что видео должно быть два:

  1. видео говорящее что “прошел ивент”, длинной 2-3 минуты.
  2. видео, содержащее всю лекцию Александра (около 20 минут)

Собственно, монтаж видео и есть самая длительная и трудоемкая работа в подготовке отчета, чем я сейчас и занимаюсь.

У png можно включить interlacing

этот неловкий момент :slight_smile:
да, оно работает так-же как progressive JPG (не знал про такую возможность).
Тогда моя работа упрощается: могу делать только один файл для печати и его-же выкладывать для просмотра

наконец смонтировал видео
http://www.youtube.com/watch?v=rRHW5qA7GyM
(мои извинения за дрожание и звук, в следующий раз постараюсь снять лучше)

далее копипаста из сообщения вконтакте:


Чуть больше недели назад я и Александр Матрунич провели урок информатики для десятого класса в школе №13 г. Пскова.

Урок состоял из двух частей: теоретическая (записана на видео) и практическая. В практической части мы рисовали домики некоторых учеников и дома вокруг школы. Настроить JOSM удалось только на одном компьютере (учительском, на котором нет фильтрации трафика). Поставить программы с OSM удалось тоже далеко не на всех телефонах (чаще всего у них забита вся память).

В плане урока было несколько изъянов и недоработок, которые мы учли при составлении плана 2.0 для уже 9-го класса. Второй урок планируем провести в январе, если все получится в нем примет участие Илья Зверев.

Мне показалось, что основной упор в таком уроке нужно сделать на практическую часть. Заранее подготовиться: поставить JOSM, завести аккаунт один на весь класс, и провести практическую часть без сучка и задоринки (а тем у кого есть емейл, можно сделать отдельный аккаунт прямо на уроке).

Полевой сбор данных тоже нужен, но тема эта скорее не для урока информатики, и чтобы выходить в поле сначала нужно объяснить для чего, зачем, почему именно OSM и тд. То есть без урока диванной картографии в самом начале - не обойтись.

Для администрации школы я напечатал красивую карту района (на фото Александр ее держит), которую мы торжественно вручили после урока учителям, которые нам помогали в подготовке урока.

Итого, что у нас есть:

Сайт школы
http://sc13.ru/

Выпуск радио OSM с моим рассказом про этот урок
http://radio.osmz.ru/all/11-dekabrya-shkolniki/

Улучшенная версия плана урока, учитывающая все недоработки
https://docs.google.com/document/d/14YGk1Gsn7RAWXNtS09P4RXvYCUjvcnY2AmRZis20vNQ/edit

Старый документ, созданный для подготовки урока
https://docs.google.com/document/d/1GOnaaiRcwT0mbLLXcDI30M6sNVo_PeMlMWJ7EJ-EKJY/edit

Страница, которую я сделал для урока со списком основных программ для мобильников
http://bestmaps.ru/osm


готовимся ко второму уроку

Ну что, в понедельник в 8:30 — очередной урок. Для девятиклассников, в той же школе. На этот раз со мной в качестве учителя.

Очень классная тема! Сам бывший преподаватель, вот сижу и смотрю видео с урока. Продолжайте в том же духе!!!

По возможности запишите на видео весь урок. С учителем им конечно подфартило :slight_smile:

Написал про урок, не стал дожидаться видеоролика или свободного времени на доводку плана урока: http://shtosm.ru/all/snova-v-shkolu/
Исправленный план и видеозапись добавим в заметку в течение недели.

Илья, ты пишешь шикарные тексты :slight_smile:

Сократим: Илья, ты шикарен. :slight_smile:

Я бы предпочёл, чтобы вы все тут были шикарны, звонили в свои школы, своим бывшим учителям.

наконец смонтировал запись урока
http://www.youtube.com/watch?v=gvG2gKQnT9E

мой небольшой отчетик в группе https://vk.com/osm_pskov?w=wall-73708894_59%2Fall