Есть процесс обсуждения проблемы.
Есть процесс принятия решения.
Давайте не будем смешивать эти два процесса, чем очень часто грешат на Руси…
Тогда обсуждение пойдёт СПОКОЙНЕЙ. Ибо после каждого высказанного мнения будет увеличиваться уровень знаний в головах участников и, возможно, изменяться убеждения некоторых из собеседников.
Одно из расхождений принципов РИПД от OSM - это закрепление в РИПД за конкретными участниками (операторами РИПД) обязанности по созданию и актуализации определённого набора информации на определённую территорию.
Для этого этому участнику необходимо предоставить ПРАВА на ввод и редактирование ЭТОЙ информации.
Для этого нужно ограничить права других участников на редактирование ЭТОЙ информации.
В противном случае участник не согласится НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за информацию.
Рассматриваем ситуацию с адресной схемой города. Кто обладает правами на выпуск документов меняющий эту информацию в реале? Муниципалитет. Логично, чтобы муниципалитет был обязан ПРЕДОСТАВЛЯТЬ эту информацию?
Оператором РИПД может быть ЮЛ, ИП, ПБЮЛ, даже гражданин, пожалуй. Не обязательно муниципалитет.
Муниципалитет и оператора связывают договорные отношения.
То есть, я предлагаю держать некий ОФИЦИАЛЬНЫЙ набор информации.
Ваши опасения насчёт отстранения всех остальных участников от редактирования - беспочвенны.
Вводите, двигайте, удаляйте - только иные АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ наборы данных.
Будет возможность контролировать точность, актуальность и достаточность ОФИЦИАЛЬНЫХ данных.
PS. Не бойтесь! Решения о размещении Официальных данных наOSM вряд ли будут приняты властными структурами. Ибо это не позволит “освоить средства”.
Но, похоже и энтузиасты OSM не хотят увидеть на своих ресурсах официальную информацию?