Как обозначать границы адм. округов?

Нет, в моем предложении внутригородские муниципальные образования (в частности Матушкино и Савелки) занимают именно уровень 7, а район Матушкино-Савелки - 10. То есть правило от более крупного к более мелкому нарушается, но я в этом ничего страшного не вижу.

Еще один довод, почему внутригородские муниципальные образования поставить именно на 7 уровень. Вполне реальной представляется ситуация, что районы какого-то крупного областного центра получат статус муниципального образования. Тогда их статус поднимется до 7-го уровня и будет такая аналогия:
муниципальный район->городские и сельские поселения
городской округ->внутригородские муниципальные образования

Это противоречит понятиям “иерархия” и “уровень”, однако именно эти понятия используются в http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:boundary. В этом случае, следовало бы вообще отказаться от номера уровня, а использовать понятия тип границы и никак их не ранжировать. Тем более точное количество таких исключений не известно (в Зеленограде их два), всю москву я не проверял, но наверняка в чем-нибудь типа Внуково они найдутся.

UPD2: Есть версия что исключения всего два, в интернетах пишут, что районов в мск 123, а муниципальных образований 125.

В моем варианте уровень 7 для городских округов не занят, но вопрос нужны ли границы внутригородского муниципального образования в OSM.
Если нужны, то в Питере придется дублировать оркуга которые состоят из города, например г. Пушкин. Если же не “рисовать” границы внутригородских мун. образований, то он хорошо войдет в уровень 8 (в т.ч. и адреса - адрес администрации 196600, Санкт-Петербург, Пушкин, Октябрьский бульвар, д.24).

UPD: Добавил в вики пример про Питер.

На одном из форумов для эмоциоизъявления имется смайлик, восторженно хлопающий в ладошки…
Уважаемые коллеги, говоря про себя “сами-то мы не местные”, очень прошу: “Объясните цель создания иерархии площадных объектов/region-ов/area-ей описывающей административное деление”.
Рискну предположить - адресация (описание местонахождения, указание местонахождения) объектов недвижимости. Тогда вся эта ахинея с ОМСУ - излишня.

Итак ещё раз, серединка адресации
а) область б)район/город в) поселение/сельсовет г) населённый пункт
Принимаю замечание об отсутствии необходимости повторов границ
Получаю варианты
а) Ярославская обл б) Рыбинск в) - г) -
а) Ярославская обл б) Рыбинский р-н в) пос. Тихменево г) -
а) Ярославская обл б) Рыбинский р-н в) Покровская СА г) д.Исанино

Во всех трёх вариантах, начинаем с региона и заканчиваем населённым пунктом.
Видите, что населённый пункт может попадать в три уровня в зависимости от своей значимости и подчинённости.

Теперь рассмотрим внутренность НП. С точки зрения адресации.
Начнём с конца:
я) помещение (№ квартиры, № кабинета, № палаты, № номера :O) ) - вторичный объект недвижимости. Объект не совсем картографический, но для законченности процесса адресации предусмотрен быть должен.
наследует адрес здания
ю) здание (№ строения, корпуса, цеха, дома…), то что называется первичным объектом недвижимости.
наследует адрес ЗУ
э) земельный участок (№ свободного ЗУ, домовладения, хозяйственного комплекса, производственного комплекса…)
Основной объект недвижимости и основной адресуемый объект.
(между прочим, не замеченный мною на OSM :slight_smile: )

В адресе ЗУ присутствует “элемент планировочной (адресной) структуры НП”.
Для деревни он может отсутствовать. Для подавляющего большинства НП - улица (площадь, тупик, переулок…). Для ряда НП - микрорайон или квартал. Это может быть ЛЮБОЕ УСТОЯВШЕЕСЯ НАЗВАНИЕ,
в пределах которого пронумерованы объекты недвижимости:
Улица “Победы”, мкр. “Северный”, посёлок “Шанхай”, кол.сад. “Урожай”, гар.массив “Водила”…
Лучше, конечно, если оно закреплено документом законодательной ветви власти ОМСУ.
Власть НП должна принять меры к уникальности наименований элементов адресной структуры НП.

Причём адресация объектов недвижимости НИКАК НЕ ЗАВИСИТ от административного деления НП. За исключением мегаполисов, о которых у меня почему-то голова не болит…
Для оных МОЖНО предусмотреть два уровня планировочной структуры внутри НП.

Если Вы читаете внимательно, то заметили, что весьма трудно отрисовать границы элементов планировочной (адресной) структуры НП. А оно надо?

Я даже не настаиваю на отрисовке контуров ЗУ. У нас есть контура зданий. У них есть адресная информация:
щ) ЭАС (элемент адресной структуры)Улица э) №Земельного Участка ю) №Здания
Выделяем по полному адресу - получаем 1 контур здания
Выделяем по адресу ЗУ получаем: несколько зданий, стоящих на этом ЗУ, или одно здание, или ни одного (надо подумать, что показать в данном случае :frowning: )
Выделяем по ЭАС - получаем все здания, адресованные по этой улице, в этом микрорайоне…

PS. Невозможно удовлетворить ВСЕ властные структуры отрисовыванием ВСЯКИХ делений НП, потому что набегут: депутаты со своими округами и изб.участками, КОСы/ТОСы/ТСЖ, Статистика с Переписью2010, Управляющие кампании/ЖЭКи/дворники, пожарные части, участковые УВД и прочая и прочая и прочая…
Вот, кстати, первый же недостаток ресурса OpenStreetMap.org, бросившийся мне в глаза:
отсутствие переключения тематики.
То есть, всё перечисленное может быть отображено, но должны иметься механизмы выбора необходимой информации. (Сразу скажу, что то, что яих не вижу не означает, что их нет. Но, пока, я их не вижу…)

  1. Адресация
  2. Координация работы над OSM
  3. Выборка информации. Например - хочу ка я карту Сергиево-Посадского района МО - повешу на дачу на стенку, или буду по ней за продуктами ездить.
  4. Использование в других проектах, в т.ч. коммерческих, например, у меня на работе, территория на которой работают торговые представители в москве привязана к району. Тут применений может быть масса. Статистика, например я хочу знать сколько было отгружено товара в Рыбинский район в целом, а сколько в город Рыбинск.

Вообще, возможность построения такой иерархии для меня вытекает из связности справочников ОКАТО и ОКТМО, где явно прописана связь: 1 ОКТМО ↔ 1…n ОКАТО.

Не вижу никаких проблем указать валидные адреса помещений внутри дома. Но это за рамками данного топика.

Сходня в этот вариант никак не вписывается. Это проблема. Я думаю она беспокоит не только меня.
Но то что это деление внутри населенного пункта - это хорошо, опять таки иерархия.

Это позволит сделать 11-й уровень.

Проблема может быть только в том случае где применяется смешанное деление в рамках НП, где один элемент планировочной структуры входит в два элемента административного деления, но некоторые элементы планировочной структуры входят в состав административного элемента. Но поверить в такое без конкретных примеров сложно.

Пускай приходят и “пасут” тег boundary=political и пр. Не думаю что кто-то будет против - будем результаты выборов на подложке OSM смотреть.
И с контурами земельных участков тоже придумать что-то можно, может быть даже в рамках ЭТОЙ иерархии.

Уважаемый Aleksandr Dezhin
“В одну повозку врячь не можно
Коня и трепетную лань.”
Зря Вы пытаетесь изобразить ВСЁ…
Можете меня проигнорировать (даже два раза :о) ),
но задача изображения границ земельных участков - это один из уровней Кадастра объектов недвижимости.
Понимаете, это ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА.
Которая включает в себя несколько уровней объектов:
регион, район, блок, массив, квартал, ЗУ, здание, помещение.
Если на верхнем уровне границы кадастрового деления совпадают с административными,
то на уровне квартал - отнюдь не обязательно.
Итак, не надо гоняться за решением ЧАСТНЫХ задач. Административное деление - частная задача.
Потому что для других целей Вам предложат рисовать градостроительное зонирование,
зоны обслуживания котельных, поликлиник и предприятий торговли.
И если Вы считаете, что эти задачи можно решать через данные, заносимые в объект “Здание”.
(А я согласен, что большинство задач именно так и должны решаться…), то почему так хочется административное деление НАРИСОВАТЬ ВО ВСЕЙ ЕГО НЕСУРАЗНОСТИ?

2 **Provincial **:

Я не знаю как поняли меня вы, но я вас понял в предыдущем посте так : “если включаете А, то почему не включаете ЗУ?”. Я вам предложил обсудить - стоит ли включать ЗУ. Вы все правильно написали - не стоит. Кадастровое деление отдельно. Про него тоже есть тема, в которой я полагаю вы сможете ответить на ряд вопросов, которые там худо бедно озвучены.

Прошу обратить внимание, что я не упираюсь в своем варианте отразить все (внутригородские муниципальные образования я уже выкинул). Но я считаю, что если есть иерархия, то ее нужно сохранить. Почему эта иерархия есть я написал, кажется в понятных вам терминах. Если вы можете привести пример, который компрометирует эту иерархию - приведите его.

Лирическое отступление: Я НЕ восторгаюсь административным делением так же как и некоторыми другими вещами в нашей стране, но разговор не об этом.

Я прекрасно понимаю, что можно сделать границы разных типов в каждом из которых будет свои уровни, но я исхожу из того, что простому человеку дерево более понятно чем сеть, граф или просто набор множеств разных типов. Помимо этого такой подход приведет к еще более жаркому спору, на тему того, какая граница будет рендерится, а какая нет - причем протащить это в правила рендера будет очень трудно. Поэтому я пытаюсь найти компромис.

Вас никто не игнорирует, мнения прочитываются и учитываются.
Впрячь может и не получится (хотя что-то о дюжине уровней даже выстраивается), но обсуждение привело к тому, что были поняты многие ранее неизвестные аспекты этой иерархии и в результате есть шанс получить что-то рабочее и не потребующее переделки при дорисовывании очередной административной единицы (опять же получится описать эту систему на вики и разжевать многие подводные камни).

По твоему предложению на wiki (я его тоже чуть подкорректировал), получается что муниципалитеты оказываются на уровне ниже обычного города. Тогда конечно обходится проблема нехватки уровней (например ставим муниципалитетам уровень 9, а управам 7), но возникает дисбаланс между этими “внутригородскими территориями городов федерального значения” и муниципальными районами с городскими округами,
которые вроде бы согласно закону относительно равноправны…
Впрочем мы может посчитать этот баланс не столь уж критичным…

2 zgremlin:
Внутригородские територии городов федерального значения и попробовал исключить из классификации - они создают ряд проблем и не понятно зачем нужны в OSM, т.к. правило они совпадают в границах с районами городских районов. Только два исключения в Москве и все.
С Химками не совсем согласен, я бы все-таки оставил на 8 уровне Сходню и Клязма-Старбеево, бывшие деревни на 9-й, а 10-й в Химках и пр оставил бы для всяких промзон, санаториев, которые участвуют в адресе.

А как с уровнями районов, чем 9-ый уровень для них лучше 6-го?

  1. Вроде как всякие санатории (те которые находятся в кварталах) предполагалось вынести в locality (тем более, что в адресе они участвуют на правах улиц), если же это полноценный населенный пункт, то пусть и будет на соответсвующем уровне.
  2. А как быть с адресацией, особенно для всяких городских округов, содержащих в себе города и деревни?

Так для Старбеево адрес (в схеме навигаторов) должен быть чем-то вроде “РФ/Московская область/Химки/улица Шевченко (кв Старбеево)/дом 1” (т.е. “г.о. Химки/г Химки/мкр-н Клязма-Старбеево/квартал Старбеево”) , а для г.о. Домодедово адрес будет “…/МО/д Гальчино/бульв 60 лет СССР/дом 18” (т.е. “г.о. Домодедово/д. Гальчино”).

Здесь перечислены городские округа МО со списками н/п,
а здесь муниципальные районы.

Кхм… вы серъёзно собрались границы санаториев рисовать?

  1. vvoovv предложил закончить деление на муниципальные образования на 7-м уровне (после чего я предложил удалить из уровней внутригородские территории ГФЗ)
  2. я предлагал, не смешивать в рамках одного уровня не смешивать муниципальные образования и территориальное и административное деление.

На шестой наверное не стоит, т.к. будут на разных уровнях с районами городских округов типа рай-центров, а вот на 7 можно подвинуть вместе с районами Екатеринбурга. Т.е. весь 9 уровень на 7 перемещаем (Химки предлагаю обсудить отдельно, Сходня и Фирсановка на мой взгляд просится на 8-й уровень, а вот с Клязьмой-Старбеево я чего-то запутался).
А проблему смешения разных сущностей на 7-м уровне можно решить тегом boundary_type=*.

Так же к такому перемещению толкает городской округ Домодедово (где не хватает уровня иерархии для сельских округов). В ГО Домодедово мы, согласно уставу имеем:
Городской округ Домодедово
→ г. Домодедово (уровень 8, т.к, НП)
—> Микрорайоны (уровень 9 [районы мы оттуда допустим унесли!] или 10), согласно закону, микрорайон включается в адрес, но закон очень мутный!
→ Сельские округа (похоже на сельские и городские поселения, поэтому и потому что состоит из НП)
—> Деревни, Села, Поселки (уровень 8, т.к, НП)

А в чем проблема? Границы больниц, зоопарков, и еще кучи подобных элементов уже сейчас отрисованы как полигоны! Другой вопрос, нужен ли им тег boundary=*? :laughing:

От не пойму, почему в М. при пустующем уровне 6 занят уровень 7? Разве нельзя приравнять АО Москвы к муниципальному району субъекта, чем он на самом деле и является?

Тогда будет пустой уровень 5, где сейчас административные округа. Так же при таком объединении, административное деление не поможет разрулить ситуацию с адресами.

Ой чёто я ступил. Вот новая версия :slight_smile:

Ссылка: http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Ru:Key:boundary
Хотел сказать: почему в табл. по этой ссылке при пустом уровне 6 занят 5. Разве нельзя приравнять АО Москвы к муниципальному району субъекта. То же самое и про районы СПБ.
Занимаем самыми устойчивыми образованиями чётные уровни. А всяческие спорные/будущие образования ставим на нечётные.

Можно сделать и так, но от управленческих округов в Свердловской области (они состоят из ГО и МР), которые сейчас 5, это не избавит + момент с адресами - сейчас уровень 6 можно брать в адрес (с Зеленоградом тоже решается, например дублированием на 8 уровне), в том варианте что предлагаете вы это действовать не будет.
Что вы понимаете под устойчивостью муниципальных образований я не понял, вернее догадываюсь, но договорится о том как определять этот критерий будет очень сложно.

Под устойчивыми образованиями я понимаю те, которые законодательно приняты и блещут повторяемостью во всех регионах.

Если города федерального значения - регионы, в вашем понимании регионы, то почти все единицы окажутся на нечетных уровнях, поскольку многих из них нет в ГФЗ.

ГФЗ граничат с субъектами федерации (Регионами), поэтому становятся с ними на один уровень. Москва - с М.О., СПБ - с Ленобластью.
А причем тут они вообще?

ГФЗ здесь потому, что они так же являются субъектами РФ. Я предположил, что для вас регион и субъект федерации - синонимы и вы предложили в качестве критерия, “повторяемость в регионах”, т.е. повторямость в ГФЗ должна быть, но в ГФЗ нет ни городских послений, ни городских округов, ни муниципальных районов, поэтому они должны быть на нечетных уровнях - т.е. почти все элементы, по вашему предложению попадут на нечетные уровни. Зачем же тогда четные?
Что вы имели ввиду под понятием “регион”?

Почитал про Сочи, который сам по себе городской округ:

Получается гурстно. Два варианта:

  1. убрать из свердловской области управленческие округа, и объеденить уровни 5 и 6
  2. либо населенные пункты не на 8 уровне (что мне кажется очень важным - хорошо согласуется с другими странами)
  3. не учитывать районы Сочи в классификации вообще
    Ни в одном из вариантов перемещать 9 уровень на седьмой нельзя.
    Сам склоняюсь к первому варианту.