Основная движуха в этом направлении в нашем городе исходит от Malexan (его сайт). Моя задача в том чтобы это осветить и сделать достоянием общественности.
Задумка в том чтобы провести со старшеклассниками необычный урок информатики (или географии?) на котором можно научить их редактировать карту. Лучшим результатом будет если из класса найдется пару человек, которые заинтересуются OSM (с активным образом жизни и активной гражданской позицией). Конечно карту могут сломать, но потенциальная польза от двух или даже одного человека которому это станет интересно будет огромной (существенно больше чем несколько потенциальных поломок).
Наша с Александром задача в том чтобы составить продуманный учебный план урока (или даже серии уроков), который направит мышление ребят в нужном (конструктивном) направлении. Сломают карту или нет, зависит скорее не от ребят, а от того насколько качественно и осмысленно мы с Александром сможем донести до них всю суть проекта (и заинтересовать).
Поэтому господа, хотел попросить помощи в составлении этого учебного плана. Первый урок должен состоять из теоретической и практической части. В первой половине мы расскажем о проекте: преимущества, особенности, как использовать в своей жизни, на каких устройствах можно использовать (чем ОСМ может быть полезен лично для каждого). В практической части урока - рисовать (ID или JOSM - сложный выбор).
Еще мне не совсем понятно как организовать одновременное рисование 15-20 людей, чтобы у них не было конфликтов?
Может быть можно использовать плагин к JOSM - GEOCHAT? Еще им не пользовался и с возможностями не знаком. Нужна какая-то технология, которая позволит координировать одновременное рисование без конфликтов. Возможно данный вопрос для меня не понятен т.к. я еще не был ни на одной картовстрече (диванной или какой другой), и одновременно еще ни с кем не рисовал. Может пирог подойдет?
Если эксперимент со старшеклассниками будет успешным, можно попробовать пойти в университет на географический факультет - что может быть лучше?
Только что я вернулся со встречи с преподавателями из школы №13 г. Пскова, которую организовал Александр (я в основном стоял с ним рядом и кивал :). Договорились провести урок 5 декабря (в пятницу) на уроке информатики (два урока подряд).
Мы с Muz1kand начали редактировать совместный документ, в котором как полагаю должны составить план урока (надеюсь что заинтересованные смогут присоединиться - нужно мне скинуть гугловый аккаунт и я добавлю вас в документ)
Преподаватель, через которого вышли на эту школу - энтузиаст своего дела, который старается увлечь школьников современными технологиями: Владимир Колпаков.
Вот сообщение от местного информационного агентства про этого учителя: http://informpskov.ru/news/153462.html
Именно из-за его энтузиазма и стремлению к современным технологиям мы и обратились именно в эту школу.
Summary
- JOSM или ID?
- как организовать одновременное рисовании 15+ человек?
- план урока?