Предложение: landuse=education

А так же территорию детсадов, институтов, больниц, санаториев, отелей и прочих POI с территорией. Для всего по своему тегу, правильно? :slight_smile:
А потом ещё и по своему типу отношения чтобы связать одно с другим.
Не вопрос - пишите пропозал на изменение общей семантики тегов для POI с территорией, проведём голосование и увидим кол-во согласных и несогласных с данной схемой.

Можно подумать, POI внутри контуров зданий не требуют анализа геометрии для определения адреса.

При чём тут это? Это уже отдельная тема, что в ОСМ ключи тэгов не повторяются. Но мой посыл таков: схема должна быть для людей. Railway=station на всю территорию станции не ставим, так? Тогда и школа - это не территория, а здание. Как ты к этому относишься?

Далеко не во всех вузах приёмная комиссия располагается в главном корпусе.

Нет. Как минимум нужен вход на территорию (иначе легко можете оказаться с неверной стороны у глухого забора). А внутри территории - уже само здание.

Во всех случаях задача распадается на две - найти саму территорию (вход в неё) + найти нужное здание на этой территории. И не факт, что всегда нужно именно главное здание и только оно.

Почему не ставим? Если территория известна (именно территория станции а не жд хозяйства) - можно и поставить.

При том, что ты ссылался на то, будто анализ геометрии - это слишком.

Школа - территория, потому что зданий может быть несколько, потому что зданий на конкретном полигоне может не быть и т.п. Ученики занимаются не в конкретном здании, а на территории школы: в нескольких зданиях, на спортплощадке. И здания нужно подписывать зданиями (“Главный учебный корпус” и т.п.)

Railway=station на территорию - нормально (хотя я бы переделал этот тег), и новый пропозал public transport (stop_position и прочее) это учитывает.

Да, важен именно публичный вход на территорию, даже предлагается в конвертерах переносить POI объекта с amenity на entrance=public или т.п.

У скольки школ больше одного здания?

Вопрос не ко мне.

Предыдущий пост.

Стоп. Школа - это не территория, а организация. Ей может принадлежать территория, может не принадлежать. Некоторые школы сосуществуют в одном здании. Школа в плотно застроенном городе может быть вообще в многоэтажном здании. Без территории.

Согласны?

Так вот, у организации есть адрес, чаще всего нормальный, не фиктивный юридический. То есть туда можно прийти, и там будут классы, директор и т.д. и если есть вопросы к школе, идти надо по этому адресу, и там их можно решить.

Значит как минимум надо чтобы в объекте, где написана школа, был и этот адрес.

Отвечаю: единицы таких школ. И не нужно им такой огород городить с тегами.

Это уже задача роутинга провести дорогу к школе (amenity=school) корректно, не через забор. А если всю территорию обозначите, он вас выведет к ближайшей стороне, к забору. :slight_smile: И скажет “вы прибыли в точку назначения”.

Тем не менее обрисовывание “кампуса” и есть международное значение:

http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Tag:amenity%3Dschool - в англовики
"Place a node Node or draw an area Area around the grounds of the school, and tag it as amenity=school.
The school buildings are areas within this with building=yes, you then mark the entrance of the buildings with building=entrance.

Mark one or more of the nodes in the way of the grounds with school=entrance and if appropriate barrier=gate. There should be a footway or service road as appropriate to the school=entrance from the main road network so that it is possible to route to the entrance of the school entrance. "

http://wiki.openstreetmap.org/wiki/DE:Tag:amenity%3Dschool - в немецкой вики
"Setze einen Punkt Node oder zeichne die Fläche Area des Schulgeländes (die Schulgebäude können innerhalb dieser als Flächen mit building=yes gezeichnet werden) "

Кстати, немцы (как можно понять из их вики) перешли к amenity=education чего я у нас не видел в обсуждениях …

Есть ли у нас люди “в контакте” с немцами?

Задача привести к калитке в заборе, в случае amenity на территории это решается переносом POI на entrance на заборе, в случае же amenity на здании вероятность привести к ближайшей стороне к забору даже выше, врочем это уже прикладные задачи.

Я соглашусь, что университеты все очень разные, и их под одну гребёнку не причешешь. Но что касается школ, моё резюме такое:

  1. Схема должна быть простой и понятной человеку. Абстракции типа “школа - это территория” - это усложнение жизни всем. И людям, вводящим данные, и поддерживающим их, и программистам. Это сверхинжиниринг, сверхабстракция. Многие из нас тут программисты. Знаете, о чём речь. Схема, где один и тот же тег бывает на разных вещах и обозначает разное, а поиск идёт с кучей исключений (типа: если это здание, роутить к нему, если это территория, искать в ней здание - какое? если это точка, искать в каком она здании и т.д.) - это кошмар, головная боль и для вносящих данные, и для поддерживающих, и для программистов, пишущих и поддерживающих код поиска.

  2. Схема должна быть расчитана на массового пользователя. Массовый пользователь у школы ищет здание, у станции - вокзал. Вводить данные и поддерживать их тоже должны уметь нормальные люди. У школы чаще всего 1 здание. На нём должна быть точка и правильный адрес. Тогда по названию школы можно найти её адрес, а по адресу - название.

Hind, насчёт анализа геометрии - да, видимо, без него не обойтись, иначе схемы работы слишком заумные получаются.

В Москве полно учебных заведений, имеющих более одного здания. Яркий пример - ЦО 1681, имеющий 6 зданий http://mosuzedu.ru/orgs/org.html?id=320

Кроме того, в Москве полно учебных заведений (например, д/с 1774, д/с 2432, д/с 2558, ЦДОД “Диалог наук”), которые находятся на первых этажах обыкновенных многоквартирных домов (или какая-то часть этого учреждения там находится), при этом иногда какая-то территория при этом ОУ полагается, а иногда - нет.

Кроме того, есть немало случаев помещения какой-нибудь организации (доп. образования и тд и тп.) внутрь какой-нибудь школы (например, ЦДК “Коньково” в школу 49 или ЦДК “Тёплый стан” в гимназию 1532).

В целом твои домыслы явно вызваны плохим знакомством со сложностью вопроса.

Да вход он на территорию ищет, калитку, а для этого и территория пригодится (если она есть конечно), здание можно по адресу найти, да и в вики же все прописано уже, разве что какие-то супер сложные схемы определить как обозначать, как-то здания в разных местах или разные здания на одной общей территории и тому подобное, все это уже обсасывалось в другой теме. Имхо, есть территория вешаем на территорию, нет ее, то на здание, если в здании несколько объектов, ставим отдельными точками POI на здании, вроде все просто.

Школа из 6 зданий: тэг amenity=school на главное здание с адресом школы, остальные подписать “школа Х, корпус Y”, поставить на них адреса. На территорию школы landuse=education, заборы где нужно. Ищем школу - получаем нужное здание. Ищем конкретный корпус по адресу или названию - получаем его.

Школа в жилом доме: amenity=school на здание. Никакой территории школой не обозначаем. Либо внутри здания ставим точку с amenity (и адресом если хочется).

А если на территории 2 или 3 здания, и у каждого выходы обозначены. Как мне программировать поиск, чтобы он привёл ко входу в школу, а не в трансформаторную будку? На зданиях же нет тегов, отличающих их. Или не транс, а просто хозяйственный корпус без обозначений.

Еще раз, имхо, максимум что надо простому пользователю, это подъехать к правильному входу на территорию и это важно, слабо представляю себе человека не способного отличить транс от здания школы (name и addr никто не отменял), но и в этом случае можно придумать тег, типа главный вход главного здания школы и создавать точку POI на нем, если мы говорим о прикладной задаче попасть именно в главное здание, но и как выше говорилось, если я млин электрик и ищу именно транс, нафиг мне главное здание, мне нужно понимание, что за этим забором та школа что я ищу.